РЦДО

ПОИПКРО
Вернуться к теме занятия

Учимся составлять задачи

(фрагмент)

В жизни часто бывает, что те люди, которые раньше других сформулировали новую задачу, добиваются успехов. Это объясняется тем, что у него больше времени на поиск решения и он приступает к решению раньше других. Отсюда ясно, что важно учиться составлять задачи. В этом разделе предлагаются упражнения на составление задач.

Упр. 1. Новую задачу можно составить на основе известной задаче путем замены объектов. Для этого можно действовать по такой схеме:

1. Изучить условие и решение какой-либо известной задачи.
2. Выявить постоянные объекты, которые фигурируют в задаче и применяются при решении задачи.
3. Определяются возможные замены объектов на другие объекты.
4. Выполняется какая-либо замена объектов и формулируется новая задача.

Вам предлагается реализовать схему составления, используя такую задачу:

В треугольнике АВС градусные меры углов относятся как 2:3:13. Найти углы треугольника.

А) путем изменения чисел;
Б) путем замены внутренних углов треугольника.

Упр. 2. Новую задачу часто удается составить, изменяя число объектов в ситуации известной задачи.

Составьте задачу, изменяя число объектов в такой задаче: Найти сумму углов пятиконечной звезды.

Упр. 3. Укажите методы составления заданий, которые можно использовать при составлении новых заданий

А) в физике;
Б) в литературе;
В) в экономике.

Вернуться к теме занятия